Можаева, Г.В. Интернет-лицей Томского государственного университета: история создания, методология, технологии [Электронный ресурс] / М.В. Грибовский, Г.В. Можаева // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), Modern Research of Social Problems. – Москва, 2014. – № 8(40). – Режим доступа: http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/820142

Интернет-лицей Томского государственного университета история создания, методология, технологии

В статье обобщен опыт дистанционной работы со школьниками, накопленный Институтом дистанционного образования Томского государственного университета. Проанализировано развитие организационных форм и история дистанционного обучения школьников, изменение подходов к организации дистанционного обучения школьников и обоснование концепции Интернет-лицея. Обоснована необходимость разработки и поддержки интернет-портала как одного из основных инструментов работы лицея. Представлены технологии обучения, основанного на индивидуальных образовательных маршрутах. Описана деятельность Интернет-лицея, которая строится на использовании автоматизированной системы дистанционного обучения Moodle и обеспечении коммуникации между преподавателем и учащимися посредством вебинаров.

Ключевые слова: интернет-лицей; дистанционное обучение; интернет-
портал; Moodle; дистанционная школа; технологии обучения; электронные
образовательные ресурсы.