Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете по следующим академическим направлениям: гуманитарное, физическое»

Можаева Г.В. Руководитель.
Хаминова А.А. Исполнитель.
Сербин В.А. Исполнитель.

Проект является составной частью комплексного проекта «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционных школ при национальных исследовательских университетах», организованного Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках подмероприятия 2.1. «Формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков» мероприятия 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Проектом предусмотрено создание Дистанционной школы при Национальном исследовательском Томском государственном университете по следующим академическим направлениям: гуманитарное, физическое.

Цель проекта – разработка и внедрение в практику работы учреждений высшего профессионального и общего образования моделей взаимодействия, основанных на использовании психолого-педагогических технологий формирования общей одаренности у детей и подростков на базе Дистанционной школы при Национальном исследовательском Томском государственном университете.

Задачи проекта:

·         Разработка и внедрение двух моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования на базе Дистанционной школы при Национальном исследовательском Томском государственном университете по реализации общеобразовательных программ старшей школы гуманитарного и физического направлений, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков, позволяющих обеспечить процесс профессионального самоопределения, а также способностей, мотивации и интересов учащихся.

·         Обучение педагогов (учителей, классных руководителей, практических психологов образования, педагогов общего образования, преподавателей и др.) современным формам и методам развития мотивации к обучению и формирования общей одаренности у детей и подростков в рамках разработанных моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования.

·         Разработка и апробация на базе Дистанционной школы при Национальном исследовательском Томском государственном университете образовательных программ по развитию общей одаренности у детей и подростков (с учетом возрастных особенностей), охватывающих гуманитарное и физическое академические направления

 

Объектами практического использования результатов выполнения работ являются:

·         работники учреждений системы высшего профессионального и общего образования;

·         работники образовательных учреждений в системе общего образования в рамках реализации образовательной программы, программ предпрофильной подготовки и программ профильного обучения гуманитарного и физического академических направлений;

·         учащиеся ступеней полного и общего среднего образования;

·         учащиеся 9-11 классов в процессе профессионального самоопределения и обучения по программам предпрофильной подготовки, профильного обучения и индивидуальным учебным планам гуманитарного и физического академических направлений;

·         высшие профессиональные образовательные учреждения при подготовке и повышении квалификации учителей, классных руководителей, практических психологов образования и других специалистов системы общего образования;

·         муниципальные и региональные органы управления образованием.

Источник — сайт ИДО ТГУ: http://ido.tsu.ru/science/projects/proj2011/proj1/humanities_physical/index.php