Результаты работы круглого стола «Теория и практика реализации инновационных научно-образовательных проектов в современном информационном обществе»

В рамках IX Сибирского форума образования в ТГУ 1 апреля 2010 г. прошел круглый стол «Теория и практика реализации инновационных научно-образовательных проектов в современном информационном обществе».

В работе круглого стола приняли участие 42 человека, в основном преподаватели вузов, колледжей, школ и студенты. Среди участников – представители трех федеральных округов – Уральского, Сибирского и Дальне-Восточного из Абакана, Кемерово, Комсомольска-на-Амуре, Омска, Томска, Тюмени.
Организаторы круглого стола – Институт дистанционного образования и кафедра гуманитарных проблем информатики Философского факультета ТГУ.
Участники круглого стола обсудили вопросы, связанные с ролью инноваций в современном обществе знания, с влиянием систем искусственного интеллекта на развитие образования, проанализировали результаты инновационных проектов, представленных во время обсуждения. Особое внимание было уделено сетевым проектам и ИКТ-проектам как наиболее результативным в инновационном образовательном пространстве. При этом участники подчеркнули, что внедрение современных  информационных технологий в образование не должно рассматриваться как эксперимент, где инновации вводятся ради инноваций.
Участники обсуждения отметили необходимость развития инновационной деятельности в системе образования, подчеркнув при этом важность сохранения культурного наследия и взаимодействия традиций и инноваций как определяющего фактора культурного развития общества, креативного отношения к культурному наследию, развития в России «креативного класса», с которым сегодня и связывается развитие и успешность инноваций.

В большинстве выступлений подчеркивалось, что современное образование нуждается в таких инновационных проектах, которые способны актуализовать ресурсы внутреннего и внешнего в человеке и, как следствие, вскрыть тот социальный потенциал, который пока трудно различим. Обсуждение проблем инноватики, рассматриваемой с позиций технологических факторов, подразумевает разговор об оптимизационной инноватике с выходом на социогуманитарные основания человеческой деятельности. Это должно находить отражение в постановке теоретических и практических проблем, связанных с научно-образовательной деятельностью.