Обучение в Японии JET Programme

Посольство Японии в России объявляет набор на «Программу развития международных связей путем приглашения молодежи зарубежных стран» (английское название – JET Programme «Japan Exchange and Teaching Program»).

Данная программа проводится с 1987г. местными органами самоуправления Японии, при поддержке Правительства страны и Министерства по делам местного самоуправления, внутренних дел, связи и телекоммуникаций, Министерства образования, культуры, спорта, науки и техники, а также Совета местных органов самоуправления по международным отношениям (CLAIR ). Программа направлена на оказание содействия в изучении иностранных языков в Японии и развитие международных связей на региональном уровне с помощью молодежного обмена между Японией и другими странами мира.

Молодежь из России приглашается с 1994 года и работает в качестве координаторов международных связей (английское название — CIR » Coordinator for International Relations»). Координаторы международных связей работают в отделах администрации местных муниципальных организаций. В круг обязанностей координаторов входят различные переводы (в том числе перевод и составление различных памфлетов), редакционный контроль, помощь в составлении и реализации программ международного сотрудничества, прием зарубежных гостей, оказание содействия сотрудникам муниципальных учреждений и населению в изучении иностранного языка.

В общем случае программа предусматривает два варианта участия — в качестве помощника преподавателя иностранного языка (ALT) и координатора международных отношений (CIR). Заявитель может подать заявку на участие в программе только по одному из вариантов.(ALT или CIR).

Помощники преподавателей иностранного языка (ALT) работают, преимущественно, в учреждениях местных управлений образования или в школах начальной, средней или старшей ступени.

Координаторы международных отношений (CIR) работают в сфере международных отношений: в административных учреждениях органов местного управления или связанных с ними организаций.

Участники программы, которые направляются в учреждения местного управления по образованию или школы начальной, средней, старшей ступени выполняют обязанности в качестве участников ALT под руководством начальника отдела по образованию или директора образовательного учреждения в качестве помощников в преподавании иностранных языков. Ниже перечислены общие требования, предъявляемые к кандидатам, но они могут отличаться в зависимости от принимающей организации.

(1) Помощь в преподавании иностранных языков в средних и старших классах школ.
(2) Вспомогательная деятельность при изучении иностранных языков в начальной школе.
(3) Помощь в подготовке материалов для преподавания иностранных языков.
(4) Помощь в языковой подготовке учителей иностранных языков и т.д.
(5) Помощь во внешкольной деятельности и занятий в кружках (Примечание 1).
(6) Предоставление информации о языке и других смежных дисциплин для консультантов и преподавателей иностранных языков (например, в вопросах словоупотребления, произношения и т.д.).
(7) Помощь в речевых конкурсах на иностранных языках.
(8) Участие в местных международных мероприятий по обмену.
(9) Другие обязанности, предусмотренные принимающей организацией.

CIR: Обязанности участников программы CIR зависят от руководителей конкретных принимающих организаций. Ниже перечислены общие требования, предъявляемые к кандидатам, но они могут отличаться в зависимости от принимающей организации.

(1) Помощь в проектах, связанных с международной деятельностью, осуществляемой принимающей организацией. Подобная деятельность может включать: редактирование, перевод и составление публикаций на иностранном языке; оказание помощи в планировании, разработке и реализации международных программ обмена, в том числе международных программ по экономическому обмену; оказание помощи при визитах официальных гостей из-за рубежа и помощь в переводе на мероприятиях для иностранных гостей.

(2) Помощь в обучении языку сотрудников принимающей организации и местных жителей (Примечание 2).

(3) Помощь и участие в деятельности региональных частных международных организаций.

(4) Помощь в осуществлении мероприятий в сфере обменов (в том числе посещение школ ), направленных на развитие межкультурного взаимопонимания и поддержки деятельности иностранцев, проживающих в Японии.

(5) другие обязанности, предусмотренные принимающей организацией.

Требования к кандидатам подробно изложены на сайте Посольства Японии: http://www.ru.emb-japan.go.jp/EDUCATION/JET2015/2015_APPLICATION_GUIDELINES_rus..pdf

Условия и срок работы:
Продолжительность рабочей недели составляет около 35 часов, за исключением обеденного перерыва. Распределение рабочих часов может варьироваться в зависимости от принимающей организации, но, как правило, определяется с 8:30 утра до 17:15 вечера с понедельника по пятницу.

Как правило, субботы, воскресенья и дни японских национальных праздников являются выходными днями. Однако есть случаи, когда участники программы могут работать дополнительное время в праздничные и выходные дни. Количество дней оплачиваемого ежегодного отпуска может отличаться в зависимости от организации, но все участники имеют право, по крайней мере, на 10-дневный отпуск. Заработная плата выплачивается в размере суммы, необходимой для проживания в Японии (первый год около 3,360,000 иен, после продления контракта, второй год — около 3,600,000 иен в год, за третий год – 3,900,000 иен в год ). Это вознаграждение является достаточной суммой для покрытия средних расходов на проживание в Японии. Данная сумма вознаграждения предполагается для участников, которые осуществляют работу по годовому контракту в полном объеме. Сумма заработной платы участников, которые не могли прибыть в Японию в установленные сроки или прибыли позже, будет меньше вышеуказанной суммы.

Отбор претендентов производится на основе конкурса анкет, экзамена по японскому или английскому языку и собеседования.

Заявки принимаются до 6 марта 2015 года.

Полная информация о программе опубликована на сайте Посольства Японии: http://www.ru.emb-japan.go.jp/EDUCATION/JET2015/2015_APPLICATION_GUIDELINES_rus..pdf